Рефрижератор – изотермическое транспортное средство оснащенное рефустановкой и другим дополнительным оборудованием (отопителем,гидробортом,средствами контроля и записи параметров перевозки и др.) и предназначенное для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и других температурозависимых грузов. Установка доп оборудования – необходимость при выборе и дальнейшем использовании рефрижератора.
Особенности перевозок в таких транспортных средствах является обеспечение температурного режима в пределах от + 15 до -25 град. Цельсия внутри кузова при условии,что наружная температура летом достигает до +50 град., а на стенке кузова (особенно покрытого рекламой) до +70 град., а зимой до – 50 град. Таким образом разница температур ( наружной и внутренней) может составить до 75 град. Цельсия.
При таких показателях любая разгерметизация кузова ( даже незначительные трещины на поверхности пластика или металла) ведет к снижению теплопроводности,увеличению гигроскопичности теплоизоляции, а в дальнейшем, при наличии постоянной температурной и ходовой деформации, к ускорению процессов старения и гниения кузова.
Основные европейские производители рефрижераторов и изотермических кузовов это: ШМИТЦ, КРОНА,КОГЕЛЬ, ШЕРО,ЛАМБЕРЕТ,ВЕЛТОН.
Основные отличия для полуприцепов рефрижераторов заключаются в наличии или отсутствии рамы, а также в конструкции пола НАДСТРОЙКИ. У каждого производителя ” набор” пола весьма специфичен, требует специальных навыков при ремонте и является,при восстановлении, самой трудоемкой операцией. Если Вы купилиподобные необходимые дополнения вашего транспорта, смело можете воспользоваться нашей услугой – установка доп оборудования.
Что же касается самого фургона,то здесь принципиальных конструктивных отличия нет. А разница заключается в способах изготовления составных частей кузова: либо с использованием заливной технологии теплоизоляционным материалом, либо сборка фургона из склеенных сендвич панелей.
Далее в качестве наружного покрытия может использоваться либо металл,либо пластик. Также при склейке сендвич панелей могут быть использованы различные изоляционные материалы (с различной плотностью и коэффициентом теплопроводности ).
Существенное влияние на ремонтопригодность оказывает конструкция заднего портала, который выполняет несколько функций и от целостности которого и соблюдения геометрии зависит продолжительность успешной эксплуатации всего полуприцепа ( изотермического фургона).
В случаях, когда рама у рефрижератора отсутствует и подвеска интегрирована в пол, целостность поверхностей фургона и мест стыковок, всех без исключения элементов,имеет особое значение, ибо фургон ,в данном случае, является несущим.
При ремонте же рамных полуприцепов рефрижераторов, задача восстановления целостности п/п значительно упрощается. В данном случае,сам фургон(кузов) ,при необходимости, может быть демонтирован и восстановление рамы и надстройки выполняется по отдельности,а затем эти части стыкуются так же, как на заводе при сборке.
Для всех изотермических надстроек общим требованием поддержания долговечности является скорейшее устранение любых трещин и не плотностей на поверхностях панелей. Так,вопреки утверждениям многих производителей, материалы-утеплители в значительной степени впитывают влагу в условиях постоянных изменений температур и деформаций. Вскрытие, почти каждого, не загерметизированного в течение 1-2 месяцев повреждения доказывает этот факт ( изоляционный материал напоминает губку пропитанную водой). Далее, влага, попадая между материалом поверхности и утеплителем, приводит к разрушения панели( равно как и портальной и боковой двери).
И если изначальный ремонт может стоить незначительных денег, то в последствие цена вырастает в разы.
Немаловажным является тот факт,что изоляционный материал легко воспламеняем. При попытках самостоятельного ремонта с помощью режущего инструмента у заказчиков возникали предпосылки к серьезным пожарам(горит уплотнитель хорошо и быстро,вопреки опубликованным данным).
Если необходимы установка доп оборудования или ремонт – смело обращайтесь к нам. Мы всегда готовы Вам помочь.